Третья часть мордобоя Marvel vs. Capcom обладает одним очень редким и оттого наиценнейшим качеством для любого визуального культурного высказывания, будь то нарядный голливудский блокбастер, дерзкое гуашевое воплощение банки супа Campbell’s на холсте или компьютерная игра в высоком разрешении. Лучшая игра выставки Tokyo Game Show 2010 способна понравиться даже на расстоянии, без преодоления пресловутого «порога вхождении», без длительного зрительного контакта с монитором, даже без обязательного контакта с геймпадом. Единожды взглянув на искрящийся от взрывов, файерболов и стремительно обновляемых счетчиков комб, экран, отвести от него взгляд абсолютно невозможно. Именно в эдакой позе «вау» я и просидел несколько часов за демо-версией одного из самых впечатляющих файтингов последнего времени.
Сначала были только хадокены и фаталити. В 90-ых файтинги выступали в роли главной дисциплины на домашних посиделках в теплой компании друзей. Вряд ли кто-то в здравом уме мог тогда причислить Mortal Combat или любой из Street Fighter’ов к «серьезным играм», требующим от игрока должной сноровки и усидчивости. А если такие смельчаки все же находились, то их «мнение» интересовало разве что гиков, обитавших в залах игровых автоматов, от которых наша, еще не оправившаяся от последствий коммунизма, страна была избавлена. В новом же тысячелетии все изменилось: домашние консоли подружились со Всемирной Сетью, а файтинги, как жанр, не сразу, но твердой поступью стали избавляться от своей «нишевости». Сейчас, в основном благодаря перерождению сериала Street Fighter, интерес у публики к жанру потихоньку пробуждается и начинает во что-то материализовываться. Число онлайн-турниров, проводимых в сети, неуклонно растет, а количество одиночных схваток у профессиональных игроков исчисляется тысячами, да что уж — десятками тысяч. Только вот беда — за всеми этими фехтовальными сюрплясами в исполнении не то что профессионалов, но умельцев средней руки, компьютерное мочилово утратило львиную долю того задора и удовольствия, что дарили тебе пиксельные бои между «сабзирами» и «джонникейджами» еще десятилетие назад.
Marvel vs. Capcom 3, на фоне столь обстоятельных конкурентов, выглядит настоящим гадким утенком, игрой одновременно архаичной и новаторской. Здесь, вместо двух громил, на ринг выходят команды по три человека, третье измерение игнорируется, бои проходят в декорациях легендарной Ghosts 'n Goblins, а количество ослепляющих вспышек и оглушающих взрывов на квадратный дюйм телевизионного дисплея не поддается исчислению. Увы, в представленной демо-версии присутствовал только один режим — Versus Mode, поэтому мне удалось вплотную ознакомиться лишь со списком персонажей (в нем, правда, отсутствовали свежеанонсированные Phoenix и Mike Haggar), да с боевой системой грядущего хита. Качественных нововведений в последней, по сравнению с Marvel vs Capcom 2, два: разработчики чуть изменили раскладку кнопок в «нормальном режиме» и добавили совершенно новый — режим для новичков, именуемый Simple Mode. Итак, обо всем по порядку.
Итак, четырехкнопочную систему в
Simply Mode, как понятно из названия, — это упрощенная схема управления, которая, в первую очередь, подойдет новичкам и игрокам, которые не хотят крутить аналоговые рычажки, как ошпаренные, заучивать сложные комбо, — словом, отдавать игре львиную долю своего свободного времени. В Simply Mode создатели три кнопки ударов преобразовали в одну, оставили клавишу «exchange», а при нажатии на две остальные персонаж ловко переключается на суперудары и многоходовые комбосвязки. Впрочем, такое облегченное управление, сделавшее игру вполне доступной даже для тех, кто ни разу толком не играл в файтинги, вовсе не значит, что виртуальный мордобой «оказуалился» и деградировал до однокнопочного геймплея.
Ростер в Marvel vs. Capcom 3 насчитывает более трех десятков персонажей и поделен на две равные части. В одной правят балом супергерои в разноцветных марвеловских трико, во второй — Альберт Вескер (демоническая версия PR-менеджера компании «1С-Софтклаб» Максима Самойленко), Аматэрасу из великолепной Okami и пока еще белокурый Данте — все вместе они держат честь продукции Capcom. По марвеловской половинке, кстати, можно заучивать список предстоящих киноэкранизаций — здесь есть и Тор — одноименный фильм стартует в кинотеатрах уже грядущим летом — и Капитан Америка вместе с Дедпулом, картины, про которых также находятся в производстве. Список героев настолько пестр и разнообразен, что при одном взгляде на экран выбора бойца в голове рождаются какие-то сумасшедшие команды. Трио полуросликов? Да! Девичья банда? Опять да! Зеленые люди? Снова в точку. Одним словом, необъятный простор для подобного «творчества».
Релиз Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds в Европе намечен на 18 февраля и, если вы не сумасшедший поклонник Mortal Combat, не молящийся ни на что, кроме своей игровой иконы, а здоровый поклонник отличных файтингов, то ни в коем случае не пропустите этот искрящуюся, грохочущую, стремительную и впечатляющую игру. Marvel vs. Capcom 3 — лучший способ вспомнить детство, позвать друзей и устроить залихватскую вечеринку.