Игры, в которые стоит поиграть
Игры, в которые стоит поиграть
Сегодня речь пойдет о малоизвестных, недооцененных и попросту забытых играх, в которые стоит поиграть. Это не топ, это - список игр, которые по разным причинам не снискали ту славу, которую заслуживали, а жаль. Среди них было множество удивительных приключений: симулятор зомби; лучший вестерн-боевик в истории PC; платформер, в котором геймер путешествовал по разумам умалишенных и это далеко не все проекты, которые мы вспомним сегодня.
Жанр: Экшен от третьего лица
Год выхода: 2006
Единственный настоящий симулятор зомби. Единственное интерактивное приключение, где численность вашего войска прямо пропорциональна количеству съеденных мозгов. Единственная игра, где в качестве гранаты используется кусок кишки. Возможность взглянуть на конфликт людей и зомби глазами последних сама по себе дорогого стоит, хотя и без нее у игры хватает достоинств. Stubbs the Zombie in Rebel without a Pulse – очень смешной, стильный экшн, пародирующий трэш-кинематограф середины двадцатого века.
Call of Juarez 1, 2 и 4
Жанр: Шутер от первого лица
Год выхода: 2006, 2009, 2013
Удивительно, но за всю историю существования ПК-гейменга вышло всего несколько действительно хороших вестерн-игр. Это Desperados: Wanted Dead or Alive и несколько эпизодов серии Call of Juarez. Если Desperados — игра хоть и хорошая, но на любителя, так как представляет собой хардкорную тактическую стратегию, то CoJ придется по нраву фанатам современных стрелялок. Геймплейно CoJ напоминает Call of Duty, только в CoJ игровой процесс несколько разнообразнее. В игре нашлось место и полноценному стелсу с прятками в кустах, и двум играбельным персонажам с диаметрально противоположными стилями прохождения, и даже чертовски сложным дуэлям на кольтах с боссами. Суровый падре с револьверами и атмосфера дикого запада, знакомая по фильмам с Клинтом Иствудом прилагаются. Не все эпизоды серии CoJ достойны внимания. Первые две части – лучшие вестерн-боевики на ПК, Gunslinger - просто хороший вестерн, а вот The Cartel – кошмарный сон любителя шутеров.
ГИБДД предупреждает: вождение в нетрезвом состоянии приводит к сокращению численности регулярных войск |
Жанр: Шутер от первого лица
Год выхода: 2003 (PC)
Консольный гость, оказавший огромное влияние на развитие как консольных, так и компьютерных экшенов. Если вы когда-нибудь испытывали буриданову дилемму, вызванную тем, что игра не позволяет взять с собой третий «ствол» или отсиживались в укрытии, дожидаясь пока восстановиться здоровье, - знайте, это все вина Halo. Не спорю, нововведения Halo неоднозначны, но это ничуть не умаляет значимость Halo перед жанром action.
— Это мой початок кукурузы: я первый его увидел! |
Жанр: Экшен от третьего лица, Выживание
Год выхода: 2016 (PC)
Sandbox action с элементами RPG про выживание во время зомби-апокалипсиса. Гигантский открытый для исследования торгово-развлекательный центр, орды зомби, сотни методов истребления недругов и лишь трое суток на то, чтобы выяснить, что послужило причиной вспышки эпидемии зомбификации в американском провинциальном городке Вилламет. «Ворон ворону глаз не выклюет», а о человеке такого не скажешь, самым опасным и неприятным существом в Dead Rising, как и в фильме Рассвет мертвецов, является именно человек. На мой взгляд, одно из главных достоинств DR - напряжение, которое игрок испытывает выживая в суровом мире DR. Напряжение это вызвано преимущественно седалищеразрывающей сложностью, утерянной в последующих эпизодах серии. При знакомстве с DR у современного геймера может сложиться не самое приятное впечатление о игре. И это неудивительно, ведь DR хардкорная и не очень дружелюбная игра. Но стоит только изучить игровой мир, разобраться в механике игры, а также смириться с мыслью, что все задания не выполнить и всех выживших не спасти, как приключение затянет с пятками. В 2К16 на ПК вышел порт первой части DR. Чем не повод ознакомиться с лучшей игрой серии?
Medal of Honor: Allied Assault
Мое лицо, когда родители лишают компьютера за плохие отметки |
Жанр: Шутер от первого лица
Год выхода: 2002
Мало кто знает, но в далеком 2002 году третья часть безвременно ушедшей серии Medal of Honor ввела в моду линейные тиры в сеттинге Второй мировой, а заодно породила бесконечное количество клонов, самым известным из которых является Call of Duty.
Жанр: 3Д-платформер, Приключение
Год выхода: 2005
Psychonauts — сюрреализм в чистом виде: сюрреалистический игровой мир, сюрреалистические персонажи, сюрреалистическая концепция, основанная на путешествиях по разумам психически нездоровых существ. Каждый разум — это не просто отдельный уровень, а целый мирок со своим замыслом, художественным оформлением, атмосферой и сюжетом, вплетенным в основную историю. Персонажи тоже достойны похвалы. До «Психонавтов» мне не доводилось сражаться с театральным критиком и домохозяйкой, метающей печенье. В любой другой игре подобные боссы смотрелись бы смехотворно и нелепо, но в диковинный мир Psychonauts они вписываются на ять. Каждый из боссов требует индивидуального подхода. Рассказ о достоинствах «Психонавтов» можно продолжать и дальше: можно вспомнить великолепный ЛСД-дизайн, можно вспомнить потрясающий геймплей. Но стоит ли? Думаю, будет лучше, если вы лично прикоснитесь к этому великолепию. Несмотря на все признаки гениальности и целый мешок наград от прессы, Psychonauts провалилась в продаже, в очередной раз доказав, что необычные игры, даже очень качественные, никому не нужны.
— Эй, гражданина, ты туда не ходи, ты назад ходи. А то топор башка попадёт, совсем мёртвый будешь! |
Жанр: Экшен от третьего лица, hack & slash
Год выхода: 2003
Enclave – брутальный hack & slash в сеттинге темного фэнтези. В основе сюжета лежит противостояние сил добра и зла. Казалось бы, тривиальней некуда. Вот только игрок сам решает на чьей стороне сражаться. Компаний, как и сторон, в игре две: за свет и за тьму. Таким образом, геймер может оказать на мир Enclave как положительное, так и отрицательное влияние и посмотреть, что из этого выйдет. Однако, ни интересной находкой, ни качественным геймплеем, ни красивой картинкой игровая общественность не заинтересовалась и обделила вниманием Enclave. А зря. Зря, ибо далеко не каждая игра позволяет игроку побывать по обе стороны баррикад в противостоянии добра и зла.
Sid Meier's Pirates! (2004)
Жанр: Приключение, Стратегия, Экшен, Sandbox
Год выхода: 2004
Конечно, стоило бы порекомендовать вам Sid Meier's Pirates! образца 1987 года, но играть в игру тридцатилетней давности это слишком даже для такого старого извращенца как я. Чем же так хороша Pirates!? Во-первых, «Пираты!» предоставляет такое изобилие возможностей, какое не встретишь ни в одной другой игре про пиратов. Во-вторых, свобода: выполнять поставленную перед игроком задачу вовсе необязательно, можно просто наслаждаться богатой на приключения пиратской жизнью. В-третьих, в Pirates! есть модель симуляции жизни: суда с товаром курсируют между портовыми городами, флибустьеры нападают на товарняки и воюют с охотниками на пиратов и т. д. Здесь каждая посудина живет собственной жизнью. Надеюсь, что вышесказанного достаточно, чтобы вызвать у вас желание опробовать ремейк игры, после выхода которой о великом Сиде Мейере заговорили все. Вполне вероятно, не прогреми Сид Мейер на весь мир «Пиратами!», не имели бы мы сейчас ни «Цивилизации», ни «Колонизации».
Жанр: Интерактивное кино, Видеоквест
Год выхода: 1995
В принципе, Phantasmagoria заслуживает упоминания уже за то, что обогатила индустрию жанром видеоквест. И это одна из причин пройти этот замечательный квест для взрослых. Даже если вам не по вкусу обилие натуралистичных сцен жестокости, насилия и секса, то наверняка придется по нраву последняя глава, в которой нужно спасать главгероя от психопата, принимая решение в реальном времени. В общем и целом Phantasmagoria - один из лучших хоррор-квестов и неважно, что автор — феминистка, а посыл: все мужики мрази.
Leisure Suit Larry: Love for Sail
Жанр: Quest
Год выхода: 1996
Согласно закону Старджона, 90 % чего угодно — отстой полный. В случае с эротическими играми — это все 99 %. Но даже из кучи навоза раз в тысячу лет можно выудить алмаз. «Алмазом» в нашем случае является седьмая часть приключений самого неудачливого донжуана в истории компьютерных игр. Уже и не счесть, сколько раз упорный ловелас-неудачник в белом костюме вырывал поражение из лап победы на любовном фронте. Но сколько бы неудач ни постигло Ларри, он всегда находил желание и силы для нового «подката». За это ему честь и хвала. А Элу Лоу, создателю игры, честь и хвала за самое интересное эротическое приключение. Эротический квест, который кроме фривольности содержит юмор, интересный сюжет, отличный адвентюрный геймплей и красивую рисованную картинку - это либо абсолютно новый уровень эро-игр, либо просто превосходный нетривиальный quest. Я склоняюсь ко второму варианту, ибо эротика тут не выдвинута на первый план, как это принято в играх эро-жанра. Настоятельно советую поиграть в данный квест, благо за 21 год он не утратил ни капли индивидуального шарма.
No One Lives Forever 1 и 2
Жанр: Шутер от первого лица, Стелс
Год выхода: 2000, 2002
На очереди у нас лучшие шпионские боевики на PC в количестве двух штук. No One Lives Forever, как и Stubbs the Zombie in Rebel without a Pulse игра-пародия на кинопроизведения середины прошлого века, только на этот раз объектом пародирования стали кинокартины про супершпионов. Сценаристы NOLF так увлеклись высмеиванием шпионских киноштампов, что превратили свою игру в интерактивную версию телесериала «Напряги извилины». До NOLF холодная война еще никогда не была такой яркой и веселой.
P.S. Проходя NOLF обязательно читайте каждую найденную записку, в противном случае пропустите львиную долю шуток.
— Здравствуйте. Скажите, вы верите в Бога?
— Вы кто такой? Я вас не звал! Идите на Х¥№!!! |
Жанр: Ролевая игра, Приключение, JRPG
Год выхода: 2001
Все течет — все меняется и вот на рубеже веков американские разработчики из Ion Storm решили попробовать себя в жанре японская ролевая игра. Поскольку девелоперы из Ion Storm подошли к делу осознанно, публика получила не клон Final Fantasy, а любопытную JRPG на западный лад. Впрочем, как по мне, Anachronox — это адвентюра. С кучей квестов, пошаговыми боями стенка на стенку и Level Up`ом, но адвентюра. Почему? Потому что вся прокачка сводится к росту уровня, влияющем исключительно на боеспособность главгероя и сопартийцев. Каждый соратник — личность со своим характером, мировоззрением, прошлым и набором уникальных полезных способностей. Сотоварищам отведена ключевая роль не только в геймплее, но и в сюжете. Сказать, что компаньоны необычны — ничего не сказать. На их фоне даже свита Безымянного меркнет. Вот некоторые из сопартийцев: голограмма мертвой подружки главного героя; эмоциональный мини-робот; спившийся супергерой, страдающий депрессией; уменьшенная во множество раз планета, населенная расой высокоразвитых существ. Сподвижники разделят ваши приключения, будь то битва с суперзлодеем из комикса, побег с взрывающейся планеты или проникновение во чрево гигантского улья — место обитания космических ос.
— Дюк-6, это Орел-7. Заводи шарманку. И на всю катушку, а то ребята засыпают |
Жанр: Тактический шутер от первого лица
Год выхода: 2003
Несколько абзацев тому назад я рассказал об одной из лучших стрелялок по мотивам Второй мировой войны. И коль речь зашла о эталонах, то никак нельзя не упомянуть лучшую игру про войну во Вьетнаме. Если вы думаете, что "Вьетконг" — это нечто вроде Call of Duty или Medal of Honor — немедленно гоните эти мысли прочь. Vietcong не аттракцион, Vietcong — тактический шутер, показывающий войну без голливудщины, пафоса и злоупотребления эпичностью. Тут все по-взрослому. Создателям игры удалось найти баланс между реализмом и увлекательностью. Не могу не сказать и про то, насколько подробно передана Вьетнамская война. Тут вам и кормление москитов собственным потным телом, и зачистка вьетконговских туннелей от вьетнамских партизан, и обезвреживание ловушек из говна и бамбуковых палок. Безусловно, назвать войну, изображенную в игре, абсолютно аутентичной нельзя, за бортом осталось немало неприятных для американской публики деталей: выжигание вьетнамцев напалмом, проверка гранатами хижин вьетнамских крестьян и тому подобные жуткие вещи, но игра вроде бы на историческую достоверность не претендует. Единственное, чего в игре не хватает — компании за "communist pigs".
— Здорово, это я, ваш сосед по дачному участку. Это вы мою вишню обобрали, пока я в город ездил? |
Жанр: Приключение, Экшен.
Год выхода: 2005
А эту игру я прошел имея приблизительно 14 лет игрового стажа. Любого, кто имеет столь длительные отношения с компьютерными играми сложно чем-то впечатлить. Но Peter Jackson's King Kong это удалось. Первая встреча с хищным динозавром была настолько яркой, что заняла одну из верхних строчек моего личного топа самых впечатляющих и запоминающихся моментов в играх. Эта встреча вызвала такую бурю эмоций, которую не вызвал у меня ни один скример из ужастиков ни до ни после. Впрочем в течение прохождения я повидал еще немало зрелищных эпизодов: как оказалось, игра буквально напичкана ими. По части эффекта присутствия и режиссуры PJKK — лучшая игра из виденных мной. При этом игра не обделена и качественным геймплеем. PJKK проходится за двух персонажей поочередно. Первый — сценарист Джек. Геймплей за Джека — атмосферная экшен-адвентюра от первого лица. Второй — сам Конг. Геймплей за Конга — это Beat ’em up-паркур от третьего лица со схватками с огромными тварями. Подводя итог, хочется сказать, что я считаю PJKK лучшим аттракционом и лучшей игрой по фильму.
— Хорошо, что я дожил до пенсионного возраста! |
Жанр: Квест
Год выхода: 1996
Из замечательной серии Discworld Терри Пратчетта я рекомендую только вторую часть. Почему не первую или третью, спросите? Все просто: первая часть сильно устарела графически, а в третьей баланс между загадками и диалогами сильно смещен в пользу диалогов. Вторая же является золотой серединой, сочетающей в себе красивый мультяшный дизайн и баланс между геймплеем и историей. А кроме того, во второй части один из самых оригинальных сюжетов, который я встречал. Там игроку нужно заставить смерть вернуться к исполнению своих обязанностей.
Жанр: Стратегия
Год выхода: 2004
Удивительная стратегия! Не отличаясь выдающимся сюжетом (хотя некоторая прелесть в нем присутствует) или красивой картинкой, эта игра крепко держит игрока у монитора невиданным доселе геймплеем. В Периметре игрок терраформирует ландшафт местности, трансформирует войска на поле боя, накрывает базу куполами силовых полей. Будучи крайне инновационной стратегией, Периметр способен удивить любителей жанра и сегодня.
Жанр: Шутер, ужасы
Год выхода: 2001
Удивительно, но игры на движке Unreal мне нравятся больше, чем сам Unreal. Одна из таких игр Clive Barker's Undying. Трудно описать всю ее прелесть в одном абзаце. Если коротко, это красивый, атмосферный, разнообразный и насыщенный хоррор-шутер с прекрасной музыкой. К сожалению, Clive Barker's Jericho не имеет и одной пятой увлекательности Undying.
Жанр: Экшен, ужасы
Год выхода: 1999
Еще один хит на движке Unreal. На этот раз по вселенной «Колесо времени» Роберта Джордана. Главный герой игры – волшебница, орудующая волшебными артефактами. Эти артефакты даруют магические силы, при помощи которых можно сражаться и решать задачки, с которыми игрок неминуемо столкнется. Не верьте тем, кто утверждает, что в The Wheel of Time есть элементы РПГ или стратегии. The Wheel of Time – это экшен, очень качественный экшен, где оружие заменяют боевые заклинания. Атмосферой The Wheel of Time напоминает Clive Barker's Undying, а механикой боя BioShock.
Серия The Book of Unwritten Tales
В The Book of Unwritten Tales каждый игрок найдет что-то знакомое |
Жанр: Квест
Год выхода: 2009, 2015
Книге ненаписанных историй в свое время очень не повезло. Из-за проблем с издателем этот квест вышел за пределы Германии через 2 года после релиза на родине. А посему остался незамеченным очень массами. Например, блога этой игры нет на нашем сайте, хотя игра вышла не так давно - в 2009 году. Если вы любите классические по духу, но современные внешне квесты, то на приключения человека, эльфийки, полурослика и чудика стоит обратить внимание.
Это неокончательный вариант списка стоящих игр. Со временем я добавлю в пост описание еще нескольких игр, так что заглядывайте в пост время от времени.
Прочие посты автора:
4) Обзор на Ex Machina: Меридиан 113
5) Аналитика: Пиратство - зло?